Когда компании нужна оптимизация?
Оптимизация бизнес-процессов нужна тогда, когда компании необходимо улучшить свои показатели: снизить затраты, сократить производственный цикл, сократить количество ошибок и ускорить принятие решений. Раскроем эту мысль.
В первую очередь, нужно обратить внимание на процессы, которые лежат в корне деятельности компании. У горнодобывающей компании такой деятельностью является поиск и добыча полезных ископаемых, у железнодорожной – перевозки и обслуживание парка локомотивов. Если хотя бы немного улучшить основной процесс, то на выходе можно получить существенный эффект. Например, сервис, который помогает в разы быстрее находить месторождения ископаемых, значительно сократит затраты. Или сервис, автоматически рассчитывающий программу ремонтов ТС, ускорит принятие решений и исключит возникновение человеческого фактора при расчетах.
Другой случай – у компании много данных для принятия решений, и человеку сложно учесть все, чтобы принять оптимальное. Классический пример: оптимизация управления логистическими перевозками. В этой задаче много параметров: есть вид транспорта, есть емкости для перевозки, есть определенное количество заказов, это все динамически изо дня в день меняется. Получается очень много вариантов, как использовать эти ТС, в какой последовательности они должны двигаться. В таком случае решение лучше делегировать технологиям.